toggle menu

Германский фарфор


Наличие антикварных вещей в любом доме – это не только признак определённого стиля, моды и вкуса, но и элемент, создающий атмосферу и в какой-то степени даже дух. Наилучшим доказательством этому являются изделия из фарфора, особенно немецкого. Он не настолько популярен или «раскручен», как французский и уж тем более китайский, но это ничего не значит: клеймо «Сделано в Германии» говорит само за себя, когда речь идёт о старинном германском фарфоре.

Антикварный фарфор Германии

Считается, что германские земли были первыми местностями в Европе, где после тщетных попыток скопировать китайские фарфоровые изделия стали производить собственные. Однако первенство в этом принадлежит всё же Италии: уже в конце XVI века в некоей флорентийской мастерской изготовили то, что известно сейчас под названием «фарфор Медичи». Эти изделия имели множество недостатков, и ведущие европейские государства того времени продолжали поиски своих рецептов, по которым можно было бы изготавливать фарфор, не уступавший по качеству лучшим китайским образцам. В конце XVII века свой рецепт нашли во Франции, а в начале XVIII – в саксонском городе Мейсен (ныне – Майсен). Успешные опыты на местной мануфактуре привели к тому, что германский фарфор стал популярен и востребован в соседних государствах, а мануфактуры по производству фарфоровых изделий стали расти в немецких землях как грибы после дождя. Одни дожили до нашего времени и стали частью больших корпораций, другие закрылись, но все они оставили свой след в превращении обычного европейского фарфора в произведение искусства. Вот краткий перечень наиболее известных производств, с которыми у знатоков ассоциируется понятие «старый немецкий фарфор»:
  1. Мейсенская фабрика (Саксония). Ассортимент – один из наиболее обширных среди всех производителей немецкого фарфора: столовые сервизы для торжественных приёмов и повседневного использования и прочие предметы быта. Характерной особенностью технологии является применение старинных рецептов и смешивание красок вручную, что гарантирует высокое качество продукции и её утончённый дизайн.
  2. Франкентальская фабрика (земля Рейнланд-Пфальц). Основная специализация – изготовление столовых сервизов и многофигурных композиционных статуэток в стиле рококо.
  3. Нимфенбургская фабрика (Бавария). Продукция состоит из столовых, кофейных и чайных сервизов и из фигурок, изображающих людей и животных.
  4. Берлинская мануфактура. Выпускаемый ею ассортимент представлял собой столовые сервизы со сложной цветочной росписью.
  5. Людвигсбургская фабрика (земля Баден-Вюртемберг). Стала известна благодаря изготовлению фигурок, столовых сервизов и применяемой её мастерами технике чешуйчатого декора. В современном мире известна как одна из немногих фабрик, поддерживающая традиции ручного изготовления фарфора.
  6. Хёхсткая мануфактура (ныне Хёхст – часть города Франкфурт-на-Майне). Специализировалась на выпуске чайной и столовой посуды, детских и женских скульптурных фигурок.
Каждая фабрика имела свои клейма, по которым её изделия можно было отличить от продукции остальных фарфоровиков. Со временем эти изображения менялись, поэтому крайне важно при определении стоимости изделий обращаться к высококлассным специалистам: на цену влияет не только место изготовления, но и год. В XIX веке к числу знаменитых фарфоровых фабрик добавилась фирма «Розенталь», существующая и поныне, а в начале ХХ века – компания «Зельтманн Вейден». Их ассортимент тоже весьма разнообразен и привлекателен, а об уровне качества продукции можно судить хотя бы по двум фактам: в покупке изделий от «Зельтманна» заинтересованы именитые рестораны, а часть коллекций, изготовленная мастерами из «Розенталь», создана в сотрудничестве с домом Версаче.

Современный немецкий фарфор

К началу ХХ века в производстве немецкого фарфора явственно просматривались две тенденции: историзм (тюрингские, бранденбургские, вюртембергские предприятия) и актуальность (баварские фабрики). Немецкий фарфор прочно занял своё место в ряду подобных производств других стран. Однако бурная и трагическая история Германии мало способствовала сохранению традиций и технологий, её перипетии испытали на себе и фарфоровики. После войны фарфоровое производство в разделённой между союзниками-победителями стране восстановилось очень быстро: потребность в такой продукции была высока. Промышленность пережила «дизайнерскую революцию» и взяла от неё всё, что только можно было, но с начала 70-х годов в ней стали происходить неизбежные процессы: часть фабрик закрылась, другая объединилась друг с другом. Так на рынке появился современный китайский фарфор, который не имел ничего с тем, который восхищал европейских императоров и королей Средневековья и Нового Времени, но зато привлекал своей доступностью. Особенно ярко эти процессы были видны в Западной Германии. Конечно, и в такое грустное для фарфоровиков время находились смельчаки, открывавшие свои производства. Например, в конце ХХ века в баварском городе Бернау была основана компания «Фалькенпорцелан», которая прославилась:
  1. Своими сервизами «Диадема», «Констанция», «Торонто», «Версаль».
  2. Особенностями технологии, заставляющими знатоков фарфора сравнивать продукцию с мейсенской (работа с высококачественными материалами, ручная роспись изделий, сочетание роскоши и элегантности, достигнутое тонами красок).
  3. Особенностями дизайна. Например, одна коллекция может выпускаться в разных цветах (Маракеш кремовый и Маракеш чёрный, Алена бордо и Алена кремовый, Империал зелёный и Империал кремовый и т. д.).
Но «Фалькенпорцелан», пожалуй, одно из немногих радостных открытий, которым может похвастаться современное фарфоровое производство Германии. В основной массе продукция немецких фарфоровиков, по мнению экспертов, – это простые формы, преимущественно монохромная расцветка и минимум ручного труда. Эта продукция производится исключительно на экспорт и почти не появляется в самой Германии. Тем более высоко ценится настоящий эксклюзив, который для многих любителей антиквариата и связан с понятием «немецкий фарфор».

Заключение

Слова об эксклюзиве – это не просто слова. В былые времена даже небольшие компании, выпускавшие фарфор, сотрудничали с известными художниками и дизайнерами, поэтому у каждой фирмы и отдельной коллекции было своё лицо. Эта традиция сохранилась и в ХХ веке, она составила заслуженную славу качественному германскому фарфору. До сих пор в Украине есть семьи, где сервизы с клеймами немецких фабрик передаются по наследству. Сайт Оcenka занимается скупкой таких изделий. Если у вас есть потребность продать подобный антиквариат, мы с удовольствием приобретём его на взаимовыгодных условиях. Все подробности можно узнать, связавшись с нашим офисом, расположенным в Киеве.

Последний антиквариат оцененый нами

Итак, Вы теперь знаете как можно
бесплатно оценить Ваши антикварые предметы!

Для быстрой оценки предмета
заполните форму!

Наш адрес:

  • г. Киев, ул. Богдана Хмельницкого, 16-22, Бизнес-центр «Киевпроект», м.Театральная, м.Золотые ворота

Контактные телефоны:

Мессенджеры:

Оценка антиквариата по фото
Задать нам вопрос
После отправки заявки на оценку, в течении рабочего дня с Вами свяжется наш эксперт
Заказать обратный звонок
После отправки заявки на оценку, в течении 24 часов с Вами свяжется наш эксперт
Получить консультациюБесплатно!
Спасибо!
Ваша заявка принята. Наши менеджеры свяжутся с Вами в течении рабочего дня!
Ошибка!
Что-то пошло не так!