Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!
toggle menu

Советский агитационный фарфор



Пропаганда на блюдце

Советский агитационный фарфор – отдельное социально-культурное явление двадцатых годов прошлого века, призванное не удовлетворить потребности эстетов, а повысить сознательность пролетариата. Сразу стоит отметить, что украшение посуды с целью передачи определенной информации было не новым. К примеру, предметы быта древних цивилизаций несли не только декоративную, но и смысловую функцию. Советский агитфарфор не просто информировал, он внушал народу идеи Великой социалистической революции, тем самым воспитывал чувство равенства, справедливости, ненависть к буржуазии, веру в светлое будущее и торжество мирового коммунизма. «Каждому по потребности, от каждого – по способности» – это был не просто речевой лозунг. Он воплотился в скульптуре, архитектуре, музыке и других видах искусств. Не остались в стороне и изделия из фарфора.

Началось все с того, что многочисленные фарфоровые предприятия, находившиеся при монархизме в частных руках, после революции 1917 года были национализированы. Но в кладовых заводов оставалось много т. н. белья – готовой нерасписанной продукции. Тогда власти решили использовать этот «удачный» резерв в пропагандистских целях. Его начали расписывать с применением пролетарских лозунгов и символики. Достаточно скудная идеологическая основа была настолько красиво и живо интерпретирована художниками многих заводов, что уже тогда советский агитационный фарфор не стал достоянием масс. Продажа его даже во времена становления СССР не была широко распространена. Почему? Агитфарфор:

  • стал новым художественным и культурным явлением, привлекая внимание не только местную интеллигенцию, но и простых людей, видевших в нем отражение собственного мировоззрения;
  • не имел многомиллионных тиражей, а значит, был достаточно редким и ценным уже тогда;
  • относился к стилям арт-деко и супрематизм (разновидность абстракционизма, основанная К. Малевичем). Это делает предметы произведениями современного искусства;
  • изготавливался с помощью ручной росписи, что усложняло процесс изготовления, делая его достаточно трудоемким и, как следствие, очень значимым для знающих людей;
  • являлся высокохудожественным отражением эпохи на довольно скучном и скудном идеологическом материале.

Агитационный фарфор, который сегодня относится уже к антиквариату, – не просто эмблемы и лозунги молодого социалистического государства. Это настоящие произведения искусства, стилизованные так, что каждый призыв выглядел как орнамент. Каждый образ – как пуля в тело буржуазии, каждый мазок – авангардистское, противоречащее установленным стандартам видение мира.

Наверное, ввиду всего сказанного и с учетом высокой исторической ценности сегодня советский агитационный фарфор является самым популярным и востребованным среди коллекционеров по всему миру. Цена антикварных изделий с пропагандисткой стилистикой стабильно высока и с каждым годом только растет, как и уходит в небытие мировое господствование СССР. Владеете подобным раритетом? Спешите узнать его реальную стоимость.

Бесплатная оценка агитационного фарфора СССР

Продать агитфарфор не составит особого труда в наше время. Спрос на него часто превышает предложение. Вопрос только в цене. Сайт «Оценка-Покупка» поможет определить стоимость редкого товара совершенно бесплатно. Лучшие специалисты Украины определят:

  • место и время изготовления изделия;
  • тираж отдельного экземпляра;
  • историко-культурную, художественную, коллекционную и семейную ценность;
  • степень сохранности;
  • рыночный спрос;
  • конечную стоимость с учетом все указанных критериев.

Для получения экспертного заключения достаточно связаться с менеджерами проекта и прислать качественные снимки раритета, в том числе с изображениями оборотной стороны изделия. Важно также помнить, кому и когда принадлежал предмет. Это только увеличит его цену в глазах коллекционера. Если озвученная стоимость вас устроит, продать агитфарфор можно нам. Ведь, помимо оценки, сайт также занимается скупкой подобного антиквариата. Для этого не обязательно ехать в Киев. Прислать товар можно из любого населенного пункта Украины. Спешите оценить предметы советского прошлого, лучше других «пропитанные» историей того периода.

Последний антиквариат оцененый нами

Итак, Вы теперь знаете как можно
бесплатно оценить Ваши антикварые предметы!

Для быстрой оценки предмета
заполните форму!

Наш адрес:

  • г. Киев, ул. Богдана Хмельницкого, 16-22, Бизнес-центр «Киевпроект», м.Театральная, м.Золотые ворота

Контактные телефоны:

Мессенджеры:

Оценка антиквариата по фото
Задать нам вопрос
После отправки заявки на оценку, в течении рабочего дня с Вами свяжется наш эксперт
Заказать обратный звонок
После отправки заявки на оценку, в течении 24 часов с Вами свяжется наш эксперт
Получить консультациюБесплатно!
Спасибо!
Ваша заявка принята. Наши менеджеры свяжутся с Вами в течении рабочего дня!
Ошибка!
Что-то пошло не так!