Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!
toggle menu

Серебряные изделия 875 пробы в эмалях


Эмальерное искусство зародилось на Кипре, было известно в Древнем Египте и Византии. Европа узнала о нем относительно поздно – в начале XII века благодаря немецким мастерам. Примерно тогда же с ним познакомились и в Древней Руси. В Европе работа с эмалями очень скоро пришла в упадок из-за несовершенства тогдашних технологий и общей трудоемкости процесса, возродилась лишь в XIX веке в рамках стиля модерн. В Московском княжестве она под названием финифть прижилась настолько, что о ней упоминали даже в летописях.

В XVI столетии на Русском Севере началось интенсивное развитие эмальерного искусства, связанное сначала с сольвычегодской (усольской) расписной эмалью, а затем – с вологодской и ростовской (речь идет про Ростов Великий, сейчас это город в Ярославской области). Им занимались также в мастерских Киева, Москвы, Нижнего Новгорода, Костромы и Углича. Художественная составляющая этих изделий была представлена религиозными, фольклорными, флористическими и анималистическими темами и сюжетами. В их реализации русские мастера, чьи имена, к огромному сожалению, в большинстве своем история не сохранила, достигли небывалых вершин.

В XVIII веке в Императорской Академии художеств был учрежден отдельный эмальерный класс, а со второй половины XIX в. изделия из серебра в эмалях появились в ассортименте ведущих российских ювелирных фирм, принадлежащих Карлу Фаберже, братьям Грачевым, И. П. Хлебникову, П. А. Овчинникову, Густаву Клингерту. К тому времени этот вид искусства из эксклюзивного и элитарного начал превращаться в массовый. Параллельно с религиозной финифтью развивалась светская. Многоцветность, которой славились старинные предметы, уступила место двуцветности. В оформлении появились изображения городских и монастырских видов. Стали встречаться копии работ отечественных иконописцев и картин великих европейских и русских художников, в частности, Сандро Боттичелли, Рафаэля и В. Васнецова. Нередко все они носили откровенно лубочный характер. Изделия не только светского, но и религиозного характера отличались дешевизной. Они массово предлагались на продажу в различных лавках.

Революция 1917 года приостановила развитие российского эмальерного искусства, как, впрочем, и многих других сфер деятельности и творчества, однако уже в скором времени появились первые советские серебряные изделия в эмалях. Для них использовалась 875 проба серебра, соответствовавшая 84 дореволюционной. Она отличалась прочностью и эластичностью, по сравнению с более высокопробным драгметаллом.

Краткое описание

Обычно советские серебряные изделия в эмалях 875 пробы ассоциируются с ювелирными украшениями, которые отличаются разнообразием и зачастую не уступают лучшим европейским образцам. Многие предприятия имели свой почерк, благодаря которому продукция различалась между собой. Так, например, прибалтийские ювелирные фабрики славились своими украшениями в стиле модерн, которые сложно было отличить от европейских аналогов. Львовские мастера предпочитали этнические мотивы, предприятия Свердловска работали с натуральными и искусственными драгоценными камнями.

Кроме украшений, в СССР выпускалось немало других серебряных предметов в эмалях 875 пробы, например, столовые приборы. Неотъемлемой частью советского антиквариата стали:

  • чайные и кофейные пары;
  • наборы вилок, столовых, десертных и чайных ложек;
  • подносы, тарелки, заварочные чайники и т. д.

Центром производства по-прежнему оставался Ростов, приобретший это «звание» еще в дореволюционной России. Помимо него, выпуском таких предметов занимались и некоторые другие предприятия, в частности, великоустюгская «Северная Чернь».

Художественная составляющая серебряных изделий в эмалях 875 пробы не менее интересна, нежели технологическая. Сначала основными темами были Гражданская война, портреты полководцев этого периода (Клим Ворошилов и пр.), трудовые подвиги народа, строящего новое общество. Наряду с традиционным цветочным орнаментом, использовалась советская символика (пятиконечные звездочки, ленты, колосья с серпом и молотом). Нередко на такие предметы наносились лозунги, благодаря которым они превращались в наглядное средство агитации. Кроме того, в оформлении использовали художественные копии фотографий, открыток и картинок из различных журналов.

В послевоенный период основными темами стали изображения различных видов и исторических деятелей, знаменитых писателей, ученых и космонавтов. Предметы с ними выпускались обычно к определенным памятным датам. Наряду с этим при оформлении серебряных столовых приборов в эмалях по-прежнему использовался цветочный орнамент. Они нередко украшались позолотой.

Клеймились эти изделия тем же способом, что и прочие предметы. Тут все зависело от даты их выпуска. Это было клеймо с головой рабочего («молотобоец»), указанием пробы серебра и буквы греческого алфавита (шифр пробирной инспекции) либо сочетание пятиконечной звездочки с серпом и молотом, цифры 875 и буквы кириллического алфавита. Начиная с 1936 г., к этим клеймам добавился именник предприятия в виде его названия или аббревиатуры, а с 1953 г. – зашифрованная особым образом дата выпуска изделия.

Скупка

Производство серебряных изделий в эмалях пережило распад СССР. Сегодня оно пользуется такой же популярностью, как и раньше. В Ростове существуют собственная художественная школа и музей финифти, где представлено более двух с половиной тысяч экспонатов. Самые ранние из них датированы XVIII веком. Однако в современных эмальерных предметах не используется 875 проба серебра, поэтому советские изделия в эмалях из такого драгметалла рассматриваются как памятники декоративного искусства ХХ в. Они вызывают неподдельный интерес, пользуются спросом у коллекционеров, ценителей антиквариата и винтажа. Такие предметы до сих пор сохраняются во многих семьях. Тот, кто хотел бы выгодно продать их, всегда может воспользоваться услугами нашего сайта. Мы уже много лет занимаемся скупкой различных предметов коллекционирования и всегда предлагаем наилучшую цену в Украине за советский и европейский антиквариат с учетом мировой стоимости серебра. Связаться с нашими экспертами, находящимися в Киеве, по поводу оценки предложенных на продажу советских серебряных изделий в эмалях 875 пробы можно любым удобным для себя способом из указанных на сайте.

Последний антиквариат оцененый нами

Банкнота 1 рубль 1961 года

Банкнота 1 рубль 1961 года

Оценка: 1700грн.
Фотоаппарат ФЭД 1934-1955 год

Фотоаппарат ФЭД 1934-1955 год

Оценка: 550грн.
Золотой солид Византии, Флавий Аркадий Август, 383-408 год

Золотой солид Византии, Флавий Аркадий Август, 383-408 год

Оценка: 25000грн.
Большая золотая медаль ВСХВ. 1939 - 41 гг.

Большая золотая медаль ВСХВ. 1939 – 41 гг.

Оценка: 25000грн.

10 рублей 1898 года

Оценка: 18000грн.

Итак, Вы теперь знаете как можно
бесплатно оценить Ваши антикварые предметы!

Для быстрой оценки предмета
заполните форму!

Наш адрес:

  • г. Киев, ул. Богдана Хмельницкого, 16-22, Бизнес-центр «Киевпроект», м.Театральная, м.Золотые ворота

Контактные телефоны:

Мессенджеры:

Оценка антиквариата по фото
Задать нам вопрос
После отправки заявки на оценку, в течении рабочего дня с Вами свяжется наш эксперт
Заказать обратный звонок
После отправки заявки на оценку, в течении 24 часов с Вами свяжется наш эксперт
Получить консультациюБесплатно!
Спасибо!
Ваша заявка принята. Наши менеджеры свяжутся с Вами в течении рабочего дня!
Ошибка!
Что-то пошло не так!